Skip to content

Рекомендации для родителей

Организация питания детей в весенний период

Как накормить ребенка?

Почему дети так любят фаст-фуд?

Можно ли детям есть сладкое?

Здоровое питание наших детей

Питание и воспитание

Аппетит ребенка и его развитие

Правила для «малоежек»

Рекомендации по профилактике и коррекции

нарушений пищевого поведения у детей

 

  1. Играйте с ребенком на тему еды
  • Пробуждайте познавательный интерес и воображение ребенка, задавайте новые акценты, обращайте внимание на запах и внешний вид пищи.
  • Организуйте сюжетно-ролевые игры на тему еды : «Ресторанчик», «Обед», «День рождения».
  • Включайте тему еды в игровые ситуации. Например, машинки «проголодались» и отправились на заправочную станцию «подкрепиться».
  • Сделайте прием пищи продолжением игрового взаимодействия. Предложите детям совершать «путешествия» в другие страны, где существуют иные традиции приема пищи.
  1. Организуйте прием пищи как совместную деятельность
  • Садитесь за стол вместе с детьми и показывайте им, как пользоваться столовыми приборами, брать хлеб, отламывать вилкой кусочки, вытирать рот салфеткой.
  • Обсуждайте вкусовые качества еды.
  • Напоминайте правила поведения за столом,поощряйте правильные действия ребенка за столом во время приема пищи.
  • Создавайте дружескую атмосферу, хорошее настроение, обеспечивайте комфортное взаимодейтвие всех сидящих за столом.
  1. Пробуйте еду
  • Не заставляйте ребенка есть, предлагайте пробовать еду в качестве интересного познавательного эксперимента.
  • Проведите игру в дегустацию: предложите попробывать блюдо и угадать , из каких продуктов оно приготовлено.
  • Предложите отгадать «вкусовые» загадки или попробывать еду с закрытыми глазами.
  • Обсуждайте с ребенком запах еды, так как большую часть вкуса определяют рецепторы, ответственные за различение запахов.
  • Вводите новое блюдо в рацион ребенка правильно: предложите ему подержать его во рту или понюхать новый продукт, заедая его вкусным десертом.
  1. Сделайте пищу привлекательной
  • Украшайте блюда.
  • Используйте нестандартную сервировку стола: салфетки сделанные дошкольниками.
  • Включайте альтернативные варианты приема пищи. Например, попросите родителей организовать этнический полдник или провести национальный праздник с угощениями.
  1. Не заставляйте есть, но регулярно предлагайте
  • Настраивайте детей на обед, возвращаясь с дневной прогулки: обсудите, как все проголодались, попросите прислушаться к своему организму, рассказать, что они чувствуют.
  • Добивайтесь того, чтобы дети сами стремились сесть за стол и поесть.
  • Уменьшите порции, чтобы сформировать у ребенка ощущение завершенности процесса, способности «позитивно» справиться с едой.
  • Постепенно выходите на нормативные порции.

Примечание: рекомендации в последних двух пунктах воспитатель может использовать только по согласованию с родителями.

  1. Стимулируйте физическую активность
  • Поддерживайте физическую активность, подвижность детей, создавайте условия для разнообразных движений, обеспечивающих здоровый обмен энергией.
  • Обсуждайте во время выполнения физических упражнений телесные ощущения и впечатления, чтобы ребенок «знал» свое тело, чувствовал его состояние.
  1. Не обсуждайте вес и фигуру
  • Никогода не поднимайте и не поддерживайте обсуждение с ребенком проблемы питания, веса, похудения.
  • Не переносите взрослые культурные стереотипы на детей.
  1. Синхронизируйте питание дома и в детском саду
  • Старайтесь кормить ребенка дома в то же время, что и в ДОО.
  • Приблизьте домашнее меню к меню детского сада.

      Примечание: рекомендации для родителей.

  1. Учитывайте индивидуальные предпочтения
  • Помните,что ребенок имеет право на индивидуальный выбор и без веских оснований отдавать предпочтение одним продуктам и не любить другие. Этот выбор продиктован как интуитивными потребностями, так и своеобразием личности.
  • Не навязывайте ребенку свои вкусовые предпочтения.