Skip to content

Доступная среда

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город» введен в эксплуатацию в 2013 году. Конструктивные особенности здания предусматривают наличие пандуса, обеспечивающего доступ инвалидов и лиц с ОВЗ в здание. Входная площадка имеет звонок при входе, вывеску с названием организации, график работы организации, план здания. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Дошкольное учреждение посещают воспитанники, имеющие фонетико — фонематическое и общее недоразвитие речи, а так же воспитанники с задержкой психического развития и со сложным дефектом. С учетом психолого — педагогических особенностей детей, в ДОУ созданы 2 группы комбинированной направленности, работает логопедический пункт, консультационный центр и группа компенсирующей направленности. Группы комбинированной направленности оснащены необходимым оборудованием, учебно — наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы. Для оказания квалифицированной коррекционной помощи таким детям функционируют:

  • логопункт, оснащенный необходимым оборудованием, материалами и пособиями;
  • кабинет педагога — психолога «Студия личностного развития», используется для проведения диагностической, коррекционной, консультационной, психопрофилактической работы, реализации задач по организации психологического сопровождения педагогического процесса.

Образовательную деятельность с воспитанниками с ОВЗ осуществляют воспитатели, инструктор по физической культуре, учитель — дефектолог, учитель — гопед, педагог- психолог.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В учреждении организовано четырехразовое питание, согласно 20- дневному меню, разработанному на основе физиологических норм питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц и ОВЗ не практикуется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения при пожаре, все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми оповещениями о возможности возгорания, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения, установлена система аварийного освещения, видеонаблюдения, тревожная кнопка. Для оказания доврачебной помощи, первой медицинской помощи и проведения профилактических медицинских осмотров, профилактических мероприятий различной направленности: иммунизации, первичной диагностики заболевания  в ДОУ функционирует медицинский кабинет, который оснащен оборудование, инвентарем и инструментами в соответствии с САНПИНиН2.4.1.3049-13. В МБДОУ организовано психолого — педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Особые условия доступа к информационным системам для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ДОУ и с другими сайтами образовательных организаций, на которых есть существующая версия для слабовидящих.

ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы представлены во вкладке «Полезные ссылки»

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

Для проведения занятий с детьми — инвалидами и лицами с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации (акустические усилители и колонки). в центральном холле есть табло для лиц с нарушениями зрения и слуха.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?