Организация питания детей в весенний период
Почему дети так любят фаст-фуд?
Аппетит ребенка и его развитие
Рекомендации по профилактике и коррекции
нарушений пищевого поведения у детей
- Играйте с ребенком на тему еды
- Пробуждайте познавательный интерес и воображение ребенка, задавайте новые акценты, обращайте внимание на запах и внешний вид пищи.
- Организуйте сюжетно-ролевые игры на тему еды : «Ресторанчик», «Обед», «День рождения».
- Включайте тему еды в игровые ситуации. Например, машинки «проголодались» и отправились на заправочную станцию «подкрепиться».
- Сделайте прием пищи продолжением игрового взаимодействия. Предложите детям совершать «путешествия» в другие страны, где существуют иные традиции приема пищи.
- Организуйте прием пищи как совместную деятельность
- Садитесь за стол вместе с детьми и показывайте им, как пользоваться столовыми приборами, брать хлеб, отламывать вилкой кусочки, вытирать рот салфеткой.
- Обсуждайте вкусовые качества еды.
- Напоминайте правила поведения за столом,поощряйте правильные действия ребенка за столом во время приема пищи.
- Создавайте дружескую атмосферу, хорошее настроение, обеспечивайте комфортное взаимодейтвие всех сидящих за столом.
- Пробуйте еду
- Не заставляйте ребенка есть, предлагайте пробовать еду в качестве интересного познавательного эксперимента.
- Проведите игру в дегустацию: предложите попробывать блюдо и угадать , из каких продуктов оно приготовлено.
- Предложите отгадать «вкусовые» загадки или попробывать еду с закрытыми глазами.
- Обсуждайте с ребенком запах еды, так как большую часть вкуса определяют рецепторы, ответственные за различение запахов.
- Вводите новое блюдо в рацион ребенка правильно: предложите ему подержать его во рту или понюхать новый продукт, заедая его вкусным десертом.
- Сделайте пищу привлекательной
- Украшайте блюда.
- Используйте нестандартную сервировку стола: салфетки сделанные дошкольниками.
- Включайте альтернативные варианты приема пищи. Например, попросите родителей организовать этнический полдник или провести национальный праздник с угощениями.
- Не заставляйте есть, но регулярно предлагайте
- Настраивайте детей на обед, возвращаясь с дневной прогулки: обсудите, как все проголодались, попросите прислушаться к своему организму, рассказать, что они чувствуют.
- Добивайтесь того, чтобы дети сами стремились сесть за стол и поесть.
- Уменьшите порции, чтобы сформировать у ребенка ощущение завершенности процесса, способности «позитивно» справиться с едой.
- Постепенно выходите на нормативные порции.
Примечание: рекомендации в последних двух пунктах воспитатель может использовать только по согласованию с родителями.
- Стимулируйте физическую активность
- Поддерживайте физическую активность, подвижность детей, создавайте условия для разнообразных движений, обеспечивающих здоровый обмен энергией.
- Обсуждайте во время выполнения физических упражнений телесные ощущения и впечатления, чтобы ребенок «знал» свое тело, чувствовал его состояние.
- Не обсуждайте вес и фигуру
- Никогода не поднимайте и не поддерживайте обсуждение с ребенком проблемы питания, веса, похудения.
- Не переносите взрослые культурные стереотипы на детей.
- Синхронизируйте питание дома и в детском саду
- Старайтесь кормить ребенка дома в то же время, что и в ДОО.
- Приблизьте домашнее меню к меню детского сада.
Примечание: рекомендации для родителей.
- Учитывайте индивидуальные предпочтения
- Помните,что ребенок имеет право на индивидуальный выбор и без веских оснований отдавать предпочтение одним продуктам и не любить другие. Этот выбор продиктован как интуитивными потребностями, так и своеобразием личности.
- Не навязывайте ребенку свои вкусовые предпочтения.