Skip to content

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Составила:

воспитатель, Барышникова Инна Кузьминична

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: систематизировать знания детей о перелетных птицах и среде их обитания.

Задачи:

  • Дать детям представление о видах лесных птиц.
  • Закрепить понятие «перелетные» птицы.
  • Учить выслушивать ответы товарищей.
  • Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
  • Активизировать в речи обобщающее слово: «перелетные птицы».
  • Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: мяч, картинки с изображением ранней и поздней весны, аудиозапись «Пение лесных птиц», тетушка Сова, письмо, волшебная книга, клубок, картинки с изображением лесных птиц, изображение дерева, видео «Перелетные птицы», полумаски с изображением перелетных птиц, маска лисы.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Собирайтесь дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

Воспитатель: Какие замечательные у вас улыбки. Это значит, что у вас хорошее настроение! Хорошее? (дети отвечают)

Это потому что солнышко светит, потому что весна! А давайте поиграем?

  • Игра с мячом «Весенние вопросы»

Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы должны отвечать только одним словом «Весенний»

День какой? (весенний)

Солнце какое? (весеннее)

Трава какая? (весенняя)

Погода какая? (весенняя)

Облака какие? (весенние)

Небо какое? (весеннее)

Капель какая? (весенняя)

Цветы какие? (весенние)

Гром какой? (весенний)

Настроение какое? (весеннее)

Букет какой? (весенний)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, что и весна бывает разная. Бывает ранняя, а бывает поздняя. Как вы думаете, какая сейчас весна? (поздняя)

  • Задание «Чем похожи и чем отличаются»

Дети рассматривают картинки с изображением ранней и поздней весны, говорят, чем они похожи и чем отличаются.

Воспитатель: Но самые удивительные превращения происходят в весеннем лесу. Что вы слышите?

  • Прослушивание аудиозаписи «Пение лесных птиц»

Воспитатель: Что случилось в весеннем лесу? Почему вдруг так стало шумно? (дети отвечают). А какие птицы прилетели? Их, наверное, очень много. Нам поможет в этом разобраться самая мудрая жительница леса. Как вы думаете, кто она? (тетушка Сова)

Воспитатель: А поможет нам в весенний лес попасть весенний ручеек, который тоже рад теплому солнышку.

  • Русская народная игра «Ручеек»

Воспитатель: Здравствуй, тетушка Сова! Мы с ребятами пришли к тебе за

Ребята, посмотрите, здесь лежит письмо. Надо его прочитать.

«В мудрой книге старых лет

Ты найдешь на все ответ.

С книгой к дереву идите

Птиц на ветки рассадите.

Среди множества дорог

Путь покажет мой клубок»

Воспитатель: Вот эта книга, ребята. Но она очень пыльная. Чтобы ее можно было прочитать, надо сдуть с нее пыль

  • Дыхательная гимнастика «Сдуй пылинку»

Делаем глубокий вдох носом, через рот — плавный выдох.

Воспитатель: А где же волшебный клубочек?  Сейчас этот клубок поможет нам добраться до большого дуба

  • Игра «Пройди лабиринт»

Воспитатель:Ребята, теперь нужно рассадить птичек из книги на веточки дерева, и тогда мы сможем понять, какие птицы поют весной в лесу. А помогут нам в этом загадки.

(Дети по очереди загадывают подготовленные заранее загадки. Остальные дети отгадывают, находят в книге изображение отгаданной птицы и сажают на дерево)

  • Отгадывание загадок

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

 

На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его (скворец)

 

Всех перелетных птиц черней,

 Чистит пашню от червей.

 Взад-вперед по пашне вскачь.

 А зовется птица …(грач)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как назвать одним словом ласточку, скворца, соловья, грача и жаворонка? (птицы)

— А какие это птицы? (перелетные)

— А почему они так называются?

— А почему они не остаются с нами зимовать?

— Весной птицы беспокойные, шумные. И не всегда их можно заметить в листве деревьев. А вы внимательные?

  • Задание «Кого не стало»

Воспитатель: Весной у птиц много хлопот. Как вы думаете, какие хлопоты весной у птиц? (дети отвечают)

— Правильно. А я приглашаю вас в лесной кинозал, чтобы познакомиться поближе с жизнью и весенними хлопотами перелетных птиц. Но сначала мы должны подготовить наши глазки к просмотру

  • Гимнастика для глаз

Просмотр видеоролика «Перелетные птицы»

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, надеть их и произнести волшебное заклинание. Готовы?

  • Подвижная игра «Найди волшебную шапочку»

Раз, два, три,

Волшебные шапочки ищи (дети расходятся по группе и ищут полумаски с изображением птиц,находят их и становятся в круг)

Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке).

  • Подвижная игра «Птички –невелички»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

  • Подвижная игра «Лиса и птички»

Воспитатель: А как вы думаете, у птичек есть враги в лесу? Кто они? (дети отвечают)

— Правильно, поэтому птицы должны быть сильными, быстрыми, дружными. И мы сейчас поиграем в игру «Лиса и птички» Как мы выберем лису? Кто хочет прочитать считалочку? (выбирается лиса)

— Все птички прыгают, летают, ищут зернышки, пока звучит музыка. Как только музыка остановилась, птички прячутся в гнезда (обручи). А лиса выбегает на охоту. Кого лиса поймает, того уносит в нору.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, пора нам снова в детей превращаться и прощаться с весенним лесом и его жителями (дети становятся в круг)

Раз, два, три (хлопают в ладоши)

На одной ножке повернись,

И в ребенка превратись (дети снимают шапочки птиц, отдают воспитателю)

Воспитатель: ребята, понравилось вам наше путешествие? А что вы узнали нового?

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?