Skip to content

«Дети — поколения Z»

В этом учебном году одним из приоритетных направлений работы и развития наших воспитанников в рамках познавательного развития реализуется проект для дошкольников 6-7 лет  — «Финансовая грамотность».  Финансовая грамотность и дошкольник….Вопрос, который вызывает много вопросов у педагогов дошкольных учреждений. Стоит ли так рано говорить о финансовой грамотности? «Конечно стоит!», — убеждаемся мы. 

Почему данный вопрос сейчас актуален? 

С 2017 года реализуется стратегия повышения финансово-грамотного населения России. Основной целью которой является — увеличение численности финансово — образованных людей. Мы сейчас воспитываем детей поколения «Z»- это поколение детей-цифровиков, которые вступают сейчас в свою активную позицию. Это дети, которые привыкли все делать виртуально: и совершать виртуальные экскурсии, и посещать виртуальные магазины, это для них уже не проблема. А ведь 10-15 лет тому назад не были так развиты мобильные телефоны, не было виртуальных денег, ни банковских карточек, а сейчас в нашем кошельке порой нет наличных денег, зато есть банковская карта, которой мы спокойно можем везде расплатиться. Так, вот с этим и столкнутся наши дети, покинув стены детского сада, придя в школу, где получат карточку, с помощью которой будут оплачивать школьные обеды, проезд в транспорте и т.д. Так перед нами — педагогами, появилась проблема! А смогут ли наши воспитанники так быстро перестроиться на взрослую, школьную жизнь? Проблема и мотив реализации проекта нам понятен и мы приступили к работе. В этом году данным проектом охвачены дети 6-7 лет, наши выпускники, группы общеразвивающей направленности №7 и №8. Педагогами — О.В.Поповой и О.К.Долгих, совместно со старшим воспитателем Е.А.Лескиной разработан проект по реализации финансовой грамотности в нашем учреждении. На первоначальном этапе мы приступили к пополнению и обогащению предметно пространственной среды групп играми, книгами, дидактическими пособиями, атрибутами для организации сюжетно — ролевых игр и т.д. Активно к работе подключились и родители наших воспитанников, которые помогли создать альбомы «Юные нумизматы», изготавливали пособия своими руками для обучения детей. В детском саду в рамках реализации проекта появилось интерактивное оборудование нового поколения фирмы Алма — «Финансовый гений». Это настенная интерактивная панель, в которой сформированы компьютерные игры для знакомства детей м миром финансов: деньги (купюры, банкноты, валюты), работа банка и банкомата, профессия банкира и многое другое. Так же, дети просматривают познавательные и обучающие мультфильмы об истории денег,о способах зарабатывания денег, о хранении денег и другие интересные факты. 

И вот настало время показать свои промежуточные результаты работы с детьми, которые педагоги представили на педагогическом совете в феврале — «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников». Воспитателями, Поповой О.В. и Долгих О.К. была представлена работа по реализации проекта, продемонстрированы игровые пособия накопленные за непродолжительное время работы и в рамках педагогического совета был проведен мастер класс по организации экономических игр с детьми. В роли детей оказались педагоги нашего учреждения, которые с сознанием дела отнеслись к сюжетно — ролевой игре и увлеченно взяли на себя роли — банкира, который выдавал кредиты; сотрудника биржи труда, который предлагал будущим бизнесменам рабочие вакансии; бизнесмены, которые разработали бизнес план для открытия магазина и покупатели, которые умело в городе Мастеров зарабатывали деньги для покупок. На самом деле, все получилось как в реальной жизни, когда мы строим планы и ищем пути их решения. Так мы и учим своих детей!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Евгения Александровна Лескина, познакомила коллег и провела мастер класс с интерактивным оборудованием, как способом закрепления знаний детей, полученных в игре, беседах, проблемных ситуациях. Педагоги с большим интересом «зависли» в интерактивных играх. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конце учебного года нам конечно хочется достичь высокой экономической грамотности наших воспитанников, поэтому мы стали больше читать экономических сказок, решать проблемных задач, смотреть познавательных мультфильмов, совершать виртуальные экскурсии на Монетный Двор, Банк России. Убеждены, в школе наши воспитанники проявят свои знания!

Permalink
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?