Skip to content

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Тема: «Путешествие к дереву грамотности»

Цель:  

  • Познакомить детей с историческим праздником грамоты;
  • Развивать память, логическое мышление, внимание, сообразительность;
  • Создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: рассказ Толстого Л. Н.  «У Кати есть азбука», фонограмма песни «Если б не было школ», елка с буквами, изображение Наума Грамотника, д/и «Цветные звуки».

Ход занятия:

Организационный момент

Дети заходят в игровую комнату под звуки песни «Если б не было школ», становятся вкруг, взявшись за руки.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вас приветствую, друзья,

Всех вас рада видеть я!

Здравствуйте! (Дети здороваются и садятся на пол кружком)

— Ребята, за окошком морозный день и я хочу поделиться с вами теплом своего сердца и пожелать хорошего настроения и улыбок. (передаю сердце по кругу с пожеланием хорошего настроения).

Основная часть

1. Чтение рассказа Толстого. Беседа.

— Кто изображен на картинке?

— Что делает девочка?

— А где изучают буквы? (в школе)

2. 14 декабря – отмечался день Наума Грамотника. Наум Грамотник был покровителем ребят-учеников. Вот и поговорку про это сложили: “Батюшка Наум, наведи меня на ум»

Этот день отмечался как праздник грамоты, как обряд посвящения в ученики. Но Обучение на Руси начиналось не как сейчас, осенью, а в декабре.

puteshestvie

Отец, держа за руку сына, передавал его учителю с просьбами научить уму-разуму: «Батюшка Наум, наведи на ум», а за лень наказывать побоями, мать должна была в это время плакать по своим детям, отправляющимся учиться, иначе «худая молва пойдет», потому что учение всегда сопровождалось вколачиванием наук розгами. На другой день ученика отправляли к учителю с азбукой и указкой. Каждое учение начиналось с трёх ударов розгами.

— Сейчас дети с удовольствием ходят в школу и узнают там много нового и интересного.

— Я предлагаю вам отправиться к дереву грамоты! Вы согласны? (дети отвечают)

3. Двигательные упражнения «Ты шагай»

Ты шагай, ты шагай,

Ноги выше поднимай! Дети ходят, высоко поднимая колени, руки разведены в стороны.

И потопай по дорожке,

Веселей стучите, ножки. Шагают на всей ступне, руки на поясе.

Ты беги, ты беги,

На носочках ты беги. Бегут на носках. Руки согнуты перед грудью.

И на пяточках пойдем,

Топать громко мы начнем. Ходят на пятках, руки за спиной.

Ты скачи, ты скачи,

На лошадке поскачи. Поскакивают, руки на поясе.

Маршируй ты веселее,

Ножки топают дружнее. Маршируют.

4.  Обращаю внимание на елку, на которой вместо игрушек висят буквы:   «Ребята, смотрите, к какому удивительному дереву мы пришли. Это Дерево грамоты. На нем растут буквы»

Игра «Найди свою букву»

-Ребята, произнесите четко свои имена и скажите, с какой буквы начинается ваше имя (дети произносят, снимаю буквы и отдаю ребятам их буквы)

— А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот».

5. Игра «Наоборот»

Я: «Скажу я слово «высоко», вы отвечайте…»

Дети: «Низко».

Я: «Скажу я слово «далеко», вы отвечайте… »

Дети: «Близко».

Я: «Скажу я слово «потолок», вы отвечайте…»

Дети: «Пол».

Я: «Скажу я слово «потерял», вы скажете…»

Дети: «Нашел».

Я: «Скажу я слово «лето», вы- …»

Дети: «Зима».

Я: «Скажу я слово «можно», вы — … »

Дети: «Нельзя».

Я: «Скажу я слово «трус», ответите… »

Дети: «Храбрец».

Я: «Теперь «начало» я скажу, ответите… »

Дети: «Конец».

— Молодцы, ребята!!! А теперь я предлагаю вам нарисовать узор из звуков.

6. Игра «Узор из звуков»

Раздаю детям карточки с изображением предметов. Дети называют предмет, изображенный на карточке и говорят, с какого звука начинается слово и подбирают цвет, название которого начинается с того же звука.

— Красивый узор у нас получился?

8. Ребята, вы справились со всеми заданиями. Наверное, вам помогал Наум Грамотник. Батюшка Наум наводил вас на ум. А еще мы говорим: «Учиться- всегда пригодиться» Что это значит? Как вы понимаете?

Заключительный момент

— Хотите потанцевать? Танцуем под музыку «Если б не было школ».

— Я желаю вам успехов в обучении и говорю вам: «До свидания!»

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?